Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:49 

Городская_крыса
Не быть слишком живым.
Выкладываю общие правила игры.

Что в них плохо и непонятно, что лучше переделать для следующего раза?




ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МИРЕ ИГРЫ

<вырезано как частный случай>

ПРАВИЛА ИГРЫ

На хорошей ролевой игре каждый - сам мастер и игротехник для себя и своего ближнего. Условие одно – соблюдение общих правил. Помните: сюжетная линия любого персонажа имеет шанс стать центральной; все зависит только от вас.
Правила регламентируют только то, что невозможно или опасно осуществить по-настоящему: смерть, болезнь, телесные повреждения и т.п. Все остальные возможности своих персонажей игрокам предлагается воплощать при помощи собственного интеллекта, фантазии и актерского мастерства.
Мастера во время действия существует только для того, чтобы облегчать игрокам существование в игровой реальности. К мастерам можно и нужно обращаться, если вы не уверены в том, что именно видит ваш персонаж, или если вы не уверены в осуществимости действия, которое хотите совершить.
Во время игры стоит исходить из того, что у каждого события, у каждого произнесенного вами или кем-то другим слова непременно имеется смысл. Это означает, что если вы не придадите чему-то значения, этой возможностью с шансами воспользуется кто-то другой.
Вся информация в игре принимается (или не принимается) на веру. Сертификаты существуют только у некоторых включенных в игру предметов.
Каждый игрок сам в полной мере представляет знания, умения и возможности своего персонажа. Если некто утверждает, что совершил с вашим персонажем то или иное действие, вероятнее всего он знает, что делает, даже если вам это кажется маловероятным. Вы можете просто не знать чего-то о его персонаже. Стоит не спорить, а подыграть, а в случае особой неуверенности потом, не разрушая ткани игры, тихонько уточнить у мастера. Со своей стороны не бойтесь включать фантазию: наши персонажи, как правило, умеют больше, чем мы о них думаем. Разумеется, при отыгрыше не стоит забывать о логике игровой реальности. Да и просто о логике.
Рассмотрение всех споров - после окончания Игры.
Исполнение правил принципиально отдается на честность игрокам.

Общая информация о способе Игры

Игра происходит в реальном масштабе времени - час в мире игры равен часу на наших часах. Действие непрерывно в течение всего времени. Все, что делается - делается Персонажем, а не Игроком. Любой вопрос или проблему внутри игры можно решить без фразы "я - по жизни". Просто постарайтесь найти подходящую словесную форму, и вы сможете: выпить кофе, выйти покурить, раздобыть ручку, сходить в туалет, поесть и даже узнать расписание подмосковных электричек. Если вам показалось, что обращаются к вам-игроку, напоминаем: обращаются к вашему персонажу.
Единственная ситуация, где допускается общение вне игры - это кулуарное общение с мастером.

Медицина

Каждый игрок, чей персонаж обладает медицинскими знаниями и способностями, сам знает свои возможности. Кто-то может быть способен только наложить перевязку, а кто-то - провести сложнейшую операцию.
В любом случае, процесс должен выглядеть убедительно не только для самого врача. Психиатр, исцеляющий шизофреника возложением рук, смешон. Если процесс лечения сочтен неубедительным самим же больным, то больной имеет право реагировать на него по своему собственному усмотрению.
Кроме того, следует также помнить, что раны и болезни не проходят для человека бесследно, поэтому вылеченный от тяжелого ранения человек, через пять минут лезущий в новую драку - тоже картинка малоправдоподобная.

Силовые взаимодействия

Это самый крупный раздел правил не потому, что на игре будет сплошная война, а потому, что это единственная часть игры, которую стоит хоть как-то регламентировать.

Помните, что большинство персонажей – мирные люди и любое силовое взаимодействие для них – событие экстраординарное.

При чтении раздела о силовых взаимодействиях стоит помнить, что:
- во-первых, свои возможности персонажи реализуют без сертификатов и посредников;
- во-вторых, действие не носит характера спортивной игры. Ставка на выигрыш – не догма. Правило «нет человека – нет проблемы» чаще обрезает возможности, чем предоставляет их.

Правило 1. Игрок, чей персонаж подвергся атаке, сам оценивает ущерб, понесенный персонажем, и обязан достоверно отыгрывать как результат, так и отсутствие результата. Однако он должен честно и всерьез отнестись к тому, что случилось с его персонажем по мнению атакующего, даже если на первый взгляд это выглядит неправдоподобным.
Обоснование: вы можете не знать о способностях вашего противника к атаке. Но с другой стороны он может не знать о ваших способностях к обороне.
Если при применении оружия Вы не смогли обойтись без пояснений, постарайтесь сделать их максимально краткими и информативными.
Правило 2. Оружие и способности применяются без сертификатов и посредников-арбитров. Исключение – в случае, если в игре присутствует и реальный предмет, и его нерабочая копия (скажем, настоящий пистолет и китайская игрушка), тогда настоящий предмет маркируется цветным ярлычком.
Прочее оружие и игровые предметы и вещества отсматриваются мастерами перед игрой на предмет безопасности и соответствия внешнего вида. Мастера рассчитывают, что игроки будут честно использовать в игре только то, что благополучно прошло проверку.
Теперь немного комментариев.
Эти Правила относятся ко всем способам силового воздействия на оппонента. Невозможно перечислить все, что наносит ущерб физическому и душевному здоровью и с успехом используется для этого в разных ситуациях.
Правила относятся и к холодному оружию и к стрелковому, к магии вуду и молитвам, к ядам и противоядиям, к оглушениям и связыванию.
Старайтесь, чтобы Игрок, чей Персонаж подвергся атаке, правильно понял - по внешнему виду оружия, Вашему поведению и ситуации, - чем Ваша атака грозит его Персонажу. Это не всегда легко, но почти всегда возможно.
Дополняйте отыгрышем то, что невозможно заметить беглым взглядом. Своим поведением убедите Игрока в реальности угрозы для его Персонажа.
Что означает отыгрыш результата - достаточно понятно. Каким может быть отыгрыш отсутствия результата? Если атака не нанесла Вам ожидаемого противником ущерба, отреагировать на атаку Вы все равно должны: Ваш противник-Игрок имеет право знать, что Вы заметили и поняли, что атакованы; он же как Персонаж имеет право видеть, что атака не причинила ущерба.
Если Вы не успели сообразить, убиты Вы, ранены или еще что, - не бойтесь пошатнуться, или упасть, или просто остановиться: если живы - встанете.

Если вы воздействуете на оппонента так, что он этого не видит (скажем, оглушаете из-за угла или незаметно подливаете яд), обратитесь к мастеру: он отследит ваше действие и сообщит жертве, что именно с ней внезапно случилось.

Рукопашный бой не отыгрывается. Среди персонажей практически нет специалистов по боевым искусствам: любая драка в их исполнении будет скорее смешной, чем опасной. При особом желании лютый мордобой можно отыграть легкими тычками в плечо – без попыток их отразить или увернуться. Удерживать кого-то на месте следует аккуратно, задекларировав вслух свое намерение. Почти всегда ясно, кто из двух персонажей физически сильнее и может или не может удержать оппонента.
Если вы обладаете способностью вырубить противника одним прикосновением, вы об этом знаете. Если ваш оппонент может сделать это с вами, он вам об этом сообщит.
Оглушение производится так: возьмите в одну руку что-нибудь тяжелое (бейсбольную биту, табуретку, собрание сочинений Донцовой) и ладонью другой руки легонько хлопните жертву в районе лопаток (со спины) или коснитесь лба (спереди), сказав: «Оглушен!»
Оглушение длится в среднем от 3 до 10 минут, точный срок - вопрос отыгрыша. После того, как вы пришли в себя, в течение 30 минут у вас нарушена координация движений, как у пьяного, а потом еще в течение часа упорно, но не сильно болит голова. Проходит само, без врачебного вмешательства. Если приложить к голове что-нибудь холодное на 5 минуты, то по истечению этого времени данные симптомы полностью исчезнут.
Связывание: производится "по жизни", но без причинения жертве неудобств. Развязаться можно либо с посторонней помощью, либо с помощью подручных предметов (например, ножа).
Обыск производится частично реально, т.е. вы можете обхлопать верхнюю одежду, спину, икры и тому подобные места обыскиваемого, так, чтобы не причинить обыскиваемому дискомфорта. Места, в которые вы не готовы лезть руками, проверяются виртуально («Спрятано ли что-то за корсажем?»), отвечать на такие вопросы необходимо честно.
Если вам не повезло и ваш персонаж умер, вы должны честно изображать труп там, где его застигла кончина, не двигаясь, не разговаривая и не подавая прочих признаков жизни. Остальные персонажи могут иметь на предмет вашего тела свои планы, так что смерть далеко не сразу и не всегда означает выход из игры.
Если вас будут осматривать – вы можете вполголоса сообщить интересующемуся, что он наблюдает перед собой.



Вообще, какие с вашей точки зрения были проколы по игротехнике?

Комментарии
2011-10-18 в 20:05 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
М. А вот эти тексты я вижу впервые.

Сертификаты существуют только у некоторых включенных в игру предметов.
По итогам: был хоть один сертификат?
ИМХО: вообще не надо. Тем более что Исполнение правил принципиально отдается на честность игрокам.

2011-10-18 в 20:44 

Городская_крыса
Не быть слишком живым.
Леголаська, не-а, не было. Хотя вот пометить реальные палочки, старшую палочку и реквизитные палочки наклеечками разных цветов, имхо, стоило бы.

2011-10-18 в 20:44 

Городская_крыса
Не быть слишком живым.
Леголаська,
А вот эти тексты я вижу впервые.

Но правда же в них не содержится ничего принципиально нового? 8)

2011-10-18 в 21:00 

Лисицы потерянных снов
Нет ничего невозможного, если ты охренел до нужной степени.
Хотя вот пометить реальные палочки, старшую палочку и реквизитные палочки наклеечками разных цветов, имхо, стоило бы.
Стоило бы. Хотя и так нормально пошло. У меня была милая затея "покажись мамам с реквизитной палочкой, отдай палочку, выйди из комнаты и и через минуту ответь мамам (выбежавшим со взглядами О_о) как мастер, что это правда-правда реквизит!

2011-10-18 в 21:34 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Городская_крыса, да, про палочки согласна.
Но правда же в них не содержится ничего принципиально нового?
Ага.
В общем-то, в моем случае даже хорошо, что я этого куска правил не читала. Он оказался бы "шумом" и отнял бы у меня минут 15.

2011-10-18 в 21:55 

Очень неудобно оказалось моему персонажу намбер ту в ситуации, когда от него явственно требовались навыки и знания, которые у него в теории быть должны бы, а на практике в этом смысле в его голове не больше, чем у персонажа намбер ван. - Блэк

PS: чтобы отправить этот пост, я ввожу в капчу слова "misconduct nonfic" :)

URL
2011-10-18 в 23:47 

Городская_крыса
Не быть слишком живым.
Дор, да, путаница была веселая. 8)
И кстати, не факт, что невозможная в игровой реальности. 8)

2011-10-18 в 23:51 

Лисицы потерянных снов
Нет ничего невозможного, если ты охренел до нужной степени.
Городская_крыса, в игровой реальности это проверяется выходом за дверь и "люмосом" с сомнительной палочки, а не судорожной ловлей мастера (а я там почти что успела куда-то учесать вдаль).

   

Игра "Продюсерская вечеринка" 15 октября 2011 - постигровое обсуждение

главная